ДЕРЕВО ЦЕНЯТ ПО ПЛОДАМ, А ЧЕЛОВЕКА ПО ДЕЛАМ. Для любящих родителей.




УВАЖАЕМЫЕ,   РОДИТЕЛИ!


ЭТА   СТРАНИЧКА   ДЛЯ   ВАС.


НА   НЕЙ   ВЫ   СМОЖЕТЕ   НАЙТИ   ПОЛЕЗНУЮ  И  ИНТЕРЕСНУЮ    ИНФОРМАЦИЮ   ПО   ВОСПИТАНИЮ   И   РАЗВИТИЮ    ДЕТЕЙ.



П А М Я Т К А"КАК   ОТВЕЧАТЬ   НА  ДЕТСКИЕ   ВОПРОСЫ"

     Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахивайтесь от них. Внимательно вслушивайтесь в детский вопрос, постарайтесь, понять, что заинтересовало ребенка.

     Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте сложных слов.

   Ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.

     Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка отвечая на его вопрос встречным: «А ты как думаешь?»
В ответ на вопрос постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть.
    Если ответы ребенка требуют сообщения сложных, недоступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать: «Пока ты мал и не можешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос.


П А М Я Т К А"ЧТОБЫ   ВАШ   РЕБЕНОК   СТАЛ   УСПЕШНЫМ   ПЕРВОКЛАССНИКОМ"

Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца.

  Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребенку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух.
  По возможности не давайте ребенку готовых ответов, побуждайте его размышлять, исследовать.
 Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями.
 Беседуйте о прочитанных книгах, выясняйте, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценил поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

ПАМЯТКА - РЕКОМЕНДАЦИЯ"ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ   ШКОЛЬНОЙ    ДЕЗАДАПТАЦИИ"

  Соблюдайте режим дня;

  С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему;

  Встречая ребенка после детского сада, порадуйтесь вместе с ним его успехи;

  Будьте щедры на похвалу;

  Не делайте несколько замечаний сразу;

  Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет к формированию неуверенности в себе.

  Ограничьте просмотр телепередач;
Помогите ребенку усвоить:
ШКОЛА – ЭТО НУЖНО!
ШКОЛА – ЭТО ТРУДНО!
ШКОЛА – ЭТО ИНТЕРЕСНО!


СОВЕТЫ   ЛЮБЯЩИМ   РОДИТЕЛЯМ

1.    Не жди, что ваш ребенок будет таким как вы или такой как вы хотите.
2.    Не требуйте от ребенка платы за всё, что ты для него сделаешь:
    Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить вас? Он даст жизнь другому, тот третьему.  Это необходимый закон благодарности.
3.    Не вымещайте на ребенка свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнешь.
4.    Не относитесь к его проблемам свысока. Тяжесть жизни дана каждому по силам, у него она своя.
5.    Не унижай.
6.    Не мучь себя, если не можешь что – то сделать для своего ребенка
7.    Помни, что для ребенка сделано недостаточно, если не сделано всё.
8.    Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому того, чего не хотел бы, чтобы чужие сделали твоему.
9.    Любя своего ребенка любым, неталантливым, неудачным, умным. Общайтесь с ним, радуйтесь, потому что: Ребенок – это праздник, который пока с вами.

ПАМЯТКА   ДЛЯ   ЗАБОТЛИВЫХ   РОДИТЕЛЕЙ

 Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно.
Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
Рассказывайте ему о своих переживаниях в том возрасте. в каком сейчас находится ваш ребенок.
Проявляйте ласку к своему ребенку, не скрывайте свою любовь.
Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
 Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными способами, если он в этом нуждается.



З А Д У М А Й Т Е С Ь !!!!


 Как часто вы говорите ребенку?
       Я сейчас занята.
                            Это надо делать так.
                 Неправильно.
                       Когда же ты научишься?
                             Сколько раз я тебе говорила?
                                  Нет, я не могу.
                                       Что бы ты без меня делал?
                                               Вечно ты во все влезаешь.
                                                       Уйди от меня.
                                                               Встань в угол.
И чем это может закончиться?


НУЖЕН   ЛИ   РЕБЕНКУ   КОМПЬЮТЕР

Мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная революция. Сегодня расширено понятие грамотности: теперь грамотным считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и «общается» с ЭВМ.



Компьютер, является самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения.



Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с ЭВМ, тем меньше психологический барьер между ним и машиной, так как у ребенка практически нет страха перед техникой. Почему? Да потому, что компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка. Однако компьютерные игры не заменяют обычных «предметных» игрушек.

Общение с ЭВМ вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот процесс и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, и именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.



Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты. Практически во всех играх есть герои, которым нужно помочь выполнить задание. Таким образом компьютер воспитывает волевые качества: самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а так же приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру.

Компьютер представляет собой «интерактивное» средство, его можно рассматривать как уникальную игрушку, меняющее свое назначение при смене программы, позволяет формировать вариативные игры, в которых резко возрастает количество и разнообразие дидактического материала.



Общение ребенка с компьютером в детском саду начинается с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности.

Одной из важнейших функций компьютерных игр является обучающая. Играя, у ребенка развиваются такие важные операции мышления как обобщение и классификация.



В процессе занятий на компьютерах улучшается память и внимание. Компьютер передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что ускоряет запоминание содержания и делает осмысленным и долговременным.



Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только развития интеллекта, но и для развития моторики. В любых играх детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру рук, моторику детей. Ученые отмечают, что чем больше мы делаем мелких и сложных движений пальцами, тем больше участков мозга включаются в работу. Большое представительство в коре головного мозга имеют и глаза. Чем внимательнее мы всматриваемся в то, над чем работаем, тем больше пользы нашему мозгу.


ЧЕМ   МОЖЕТ   БЫТЬ   ОПАСЕН   КОМПЬЮТЕР


Компьютер, как любой инструмент, при неправильном использовании может быть опасен. Основных опасностей две. Первое – это развлекательные возможности ПК. Ребенок может быть слишком увлечен игрой, совершенно забывая про то, что можно освоить новую программу, заглянуть в энциклопедию или добыть новые сведения. Второй момент – здоровье. Ребенок может подолгу сидеть за компьютером, игнорируя нормы. Работа без перерывов и напряженное всматривание в экран часами вредно для физического здоровья ребенка.



Этих опасностей можно избежать, если разумно регулировать пребывание ребенка за компьютером. Родителям во многих вещах приходиться ограничивать детей, и компьютер не исключение. Если правильно подойти к вопросу взаимоотношений ребенка и ПК, то таких проблем не возникнет.



Существует еще одна опасность. Достаточно спорная. Часто говорят о компьютерной зависимости, приводя в пример конкретные случаи. Необходимо разграничивать увлеченность компьютером и зависимость. Любая зависимость – это уход от действительности. И если подобное происходит, возможно , у ребенка проблема в общении со сверстниками. Компьютер не искушение, а предмет, к которому человек склонный может пристраститься. Если ваш ребенок постоянно занят, у него есть хобби и он интересуется многими вещами, а компьютер использует для обучения, то он никогда не станет зависимым от компьютера.



На данную волнующую родителей тему можно  услышать много мнений, прочесть публикаций и статей. Чем только не пугают родителей – и радиацией, и слепотой, и  психическими расстройствами. Нужно сказать, что ничего подобного с вашим ребенком не случиться, если соблюдать меру. Дети увлеченно отдаются любой игре, каждому соблазну, и если не ставить ограничений, серьезно могут навредить своему здоровью, даже не подозревая об этом.



Если ваш малыш подходит к компьютеру очень редко на пятнадцать минут, полчаса, то компьютер для здоровья не опасен, не опаснее телевизора или посещения дополнительного кружка вечером.



Медики и педагоги устанавливают определенные нормы работы с ПК, к сожалению нормы не реальные, не жизненные, что подтверждает опыт многих родителей. Невозможно объяснить ребенку, что его норма не более пятнадцати минут и два раза в неделю. Но все же необходимо ограничивать ребенка и стараться хоть как-то придерживаться рекомендаций, которые дает Министерство здравоохранения. Однако справедливости ради заметим, что данные нормы от года к году устаревают, и последний раз были утверждены в 1996 году. После этого с рынка ушло не одно поколение мониторов, появились и улучшили показатели ЖК-мониторы, были доработаны и выпущены в производство более совершенные видеокарты, что уменьшает вредное влияние ПК.



Советы Министерства здравоохранения:

·        Продолжительность занятий за компьютером не должна превышать для детей 5 лет – 7 минут, для детей 6 лет – 10 минут;

·        Ребенок  должен заниматься за компьютером не чаще двух раз в неделю, после занятий следует выполнить гимнастику для глаз;


НАСКОЛЬКО   ВРЕДЕН   КОМПЬЮТЕР


На данную  тему можно услышать много мнений, прочесть публикаций и статей. Чем только не пугают родителей – и радиацией, и слепотой, и психическими расстройствами. Нужно сказать, что ничего подобного с вашим ребенком не случиться. Не стоит сгущать краски там, где нужно лишь прояснить картину.

Вреден ли компьютер для здоровья ребенка?

БЕЗУСЛОВНО,  В Р Е  Д Е Н!

Как все сладкое, вкусное и увлекательное в непотребных количествах. Злоупотреблять нельзя даже самыми полезными вещами: витамины, если съесть упаковку, вызовут рвоту и сыпь, возможно даже и аллергию;  мясо приведет к тяжести в животе, несварению; а клубника – к диатезу.

Вспомните личные ощущения при работе с ПК. После получаса работы – никакой усталости и вредных воздействий на организм. Но стоит посидеть за компьютером по несколько часов в течении недели … глаза начинают утомляться, краснеют, они словно наполнены песком; от неудобной позы затекают руки и ноги, ломит спину и поясницу.

Дети увлеченно отдаются любой игре, каждому соблазну, и если не ставить  ограничений, серьезно могут навредить своему  здоровью, даже не подозревая об этом.

Если ваш малыш подходит к компьютеру редко на полчаса, то компьютер для здоровья ребенка не опасен, нее опаснее телевизора.


НА   ЧТО   ВЛИЯЕТ   КОМПЬЮТЕР

В первую очередь чрезмерное увлечение ПК   сказывается на здоровье  ребенка следующим образом:

-         ухудшается зрение;

-         повышается утомляемость;

-         появляются головные боли;

-         искривляется позвоночник, приобретается сколеоз;

-         начинают беспокоить боли в спине, шее, плечах и пояснице;

-         утомляются и начинают болеть пальцы рук;

-         малоподвижность может привести к плохому самочувствию и даже  ожирению;

-         появляется нервозность, нарушается сон.

Но! Еще раз заметим, все это возможно, если ребенок ваш ребенок сидит за ПК часами.


ИЗЛУЧЕНИЕ   ОТ   КОМПЬЮТЕРА

Наиболее часто родители задают вопрос:»Насколько вредно излучение от компьютера?»

Возможно, на заре своего существования ПК, а именно мониторы, были не так безопасны. Современные мониторы настолько усовершенствованы, что производят излучения не более, чем холодильник. Кроме того, уже многие годы ученые проводят исследования электромагнитного излучения от ПК и еще не доказали его вредного воздействия на организм человека. А измерения рентгеновского излучения нашими учеными показали, что оно находиться на уровне фона Земли.

Однако полностью игнорировать данный вопрос все же не стоит.

Высокочастотные электромагнитные поля – наиболее сильное и вредное излучение. Данный вид излучения легко экранизируется и управляется. Поэтому в современных  мониторах пользователь почти не сталкивается с данным видом излучения. Исключения составляют ситуации, когда человек находиться с боков или задней стенки монитора. Ни в коем случае не позволяйте ребенку так находиться у манитора.

Что же предпринять, чтобы снизить вредное воздействие излучения  ПК на ребенка?

-         правильно расположите монитор задней поверхностью к стене, чтобы никто из домашних не оказался под воздействием излучения;

-         приучите ребенка после занятий на ПК умывать лицо холодной водой;

-         соблюдайте санитарные нормы по ежедневной влажной уборке в комнате, где работают с ПК;

-         до и после работы на компьютере не забудьте протереть экран специальной салфеткой;

-         ежедневно проветривайте помещение;

-         используйте в комнате кондиционеры;

-         разместите в комнате аквариум или другие емкости с водой.


ВЛИЯНИЕ   КОМПЬЮТЕРА   НА   ЗРЕНИЕ   РЕБЕНКА

Трудно переоценить вредное воздействие ПК на зрение. То, чего действительно стоит опасаться – это ухудшение зрения, развития близорукости и, как следствие, головных болей и головокружения.

Почему же компьютер так негативно влияет на зрение?

-         глаза не подготовлены для напряженного рассматривания мелких деталей в течении длительного периода работы за компьютером;

-         изображение на компьютере состоит не из сплошных четких линий, а из множества светящихся и мигающих точек.

-         зачастую дети работают за компьютером непрерывно по несколько часов, а это колоссальная для зрения перегрузка;

-         не все родители знают о том, как правильно расположить монитор, как правильно осветить комнату электрическим светом и как должен быть расположен источник естественного света по отношению к монитору;

-         наследственность, ребенок близоруких родителей наиболее подвержен вредному воздействию компьютера на зрение;

-         не только монитор вредно воздействуют на зрение ребенка, но и просмотр телепрограмм по телевизору, чтение в плохо освещенной комнате.



КАК  ЖЕ  ИЗБЕЖАТЬ   НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ   ПК   НА  ЗРЕНИЕ   РЕБЕНКА?

1.     Купить хороший монитор. это та вещь, на которой не стоит экономить.

2.     Правильно расположите монитор на рабочем столе. Монитор и клавиатура на столе устанавливаются прямо перед сидящим, а не наискосок, расстояние от монитора до глаз должно быть не менее 50 см. Центр  экрана должен находиться на уровне глаз ребенка.

3.     Правильно  настройте монитор. Разрешение экрана монитора должно превышать 800*600 точек, оптимальный вариант – 1024*768 и 1280*1024. Отрегулируйте яркость и контрастность экрана монитора: черный цвет должен быть черным, а не серым, а изображение – четким.

4.     Ограничьте время пребывания ребенка за компьютером.

5.     Правильная посадка.. Голову  необходимо держать прямо, не вытягиваться.

6.     Освещение в комнате должно быть не слишком ярким. Солнечные лучи  из окна не должны проникать в комнату перед вами или сбоку.

7.     Необходимо чередовать игры, программы, задания, которые требуют разной сложности внимания и нагрузки на зрение. Сложнее всего глаз ребенка воспринимает игры, они построены так, что ребенок постоянно должен следить за движущимися мелкими деталями. Это вызывает колоссальное напряжение глазных мышц. Легче всего глаз воспринимает крупное цветное изображение в сопровождении звука.

8.     Следите за чистотой экрана монитора, ежедневно следует протирать его.

9.     Посоветуйте ребенку, работая за компьютером, периодически на несколько секунд закрывать глаза или поморгать глазами.

10.           Очень важно делать зарядку для глаз.



4 комментария:

  1. Как красочно оформлены рекомендации для родителей,приятно читать.И Ваш блог очень красиво оформлен и насыщен разнообразной информацией. Спасибо за яркий пример по созданию блога

    ОтветитьУдалить
  2. Приятно было посетить Ваш блог. Много информации, главное - полезной и нужной. Спасибо!

    ОтветитьУдалить