ДЕРЕВО ЦЕНЯТ ПО ПЛОДАМ, А ЧЕЛОВЕКА ПО ДЕЛАМ. Для вас, коллеги.

                                          



УВАЖАЕМЫЕ,   КОЛЛЕГИ!
ЭТА   СТРАНИЧКА   ДЛЯ   ВАС!





Я   РАДА   ПОДЕЛИТЬСЯ   С    СВОИМ   ПЕДАГОГИЧЕСКИМ   ОПЫТОМ.
ПРИГЛАШАЮ   ВАС  К   СОТРУДНИЧЕСТВУ.

Мастер - класс "Создание дидактических игр в программе "PowerPoind"

Book titled 'Груздева Елена Николаевна'
Read this free book made on StoryJumper

КОНСПЕКТ  ИГРЫ - ВИКТОРИНЫ  "ЧТО?  ГДЕ? КОГДА?"  
(с мультипликационными героями)

для детей подготовительной к школе  группе с использованием ИКТ

ПРОГРАММНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ:
 Воспитывать дисциплинированность, коллекти­визм, дружеские взаимоотношения между детьми, умения договариваться, помогать друг другу, вызвать желание отвечать на вопросы мультипликационных героев.
Формировать такие качества, как отзывчивость, справед­ливость.
Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, вы­полнять установленные нормы поведения. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Формиро­вать умение спокойно отстаивать свое мнение.
Продолжать учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно или коллективно решать поставленную задачу. Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для под­готовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.
Совершенствовать речь как средство общения. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризо­вать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать про­стейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Помогать осваивать формы речевого этикета. Приучать детей к самостоятельности суждений.
Развивать фонематический слух. Учить выделять последовательность звуков в простых словах, составлять слова из знакомых букв.
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пре­делах 10. решать простые примеры на сложение (к большему прибавляется меньшее) при решении пользоваться цифрами, знаками действий: плюс (+) и знаком отношения равно (=).
Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность  временного интервала -20 минут.
Учить обобщать и систематизировать представления о временах года: зима, лето.

Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосто­рожности, заботе о здоровье зубов,  учить оценивать  возможности по преодолению опасности.
ХОД   ИГРЫ:
Добрый день знатоки, добрый день гости!
Мы рады приветствовать вас в интеллектуальном клубе «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»
(звучат позывные из передачи)
Сегодня против героев из мультфильмов играют знатоки: (знатоки занимают места за столом)
Алина Козлова .....

И капитан команды –
(звучат позывные из передачи)
Против знатоков сегодня играют мультипликационные герои:
Дед Мороз,
Заяц,
Козленок, который умеет считать до 10,
Лунтик и его друзья,
Матроскин и Шарик,
Маша и Медведь,
Незнайка
Тетушка Сова.

(звучат позывные из передачи)
И так, мультяшные герои против знатоков.
Игра идет 20 минут.
Ноль – ноль.
Первый раунд (звучит гонг)
Знатоки крутите барабан.

     1.     Против вас играют Матроскин и Шарик из Простоквашино.
Внимание на экран (вырезка из мультфильма про кеды)

Ребята, почему Матроскин разозлился на Шарика?
А что такое кеды? Для чего они нужны?
В какое время года можно носить кеды?
 А в Простоквашино сейчас какое время года?
Наверное, Шарик не знает, что для зимы есть своя одежда и обувь, как она называется?
Уважаемые знатоки подойдите к столику №1.
Внимание вопрос: отберите картинки, на которых изображены зимняя одежда и обувь.
(работа детей группой)
Внимание на экран - правильный ответ:
(дети сравнивают)
Знатоки, как вы считаете, кому присудить очко за этот вопрос.
Итак, очко присуждается команде –
Счет –
Раунд    (звучит гонг)
Знатоки крутите барабан. (слайды 4-6)

      2.     Против вас играет козленок, который умеет считать до 10 и его друзья.
Внимание на экран (вырезка из мультфильма).

Картинка с пассажирами корабля.
Уважаемые знатоки подойдите к столику №2, на тарелочках лежат цифры, посчитайте и подберите цифру к количеству пассажиров. (работа индивидуально)
Внимание на экран - правильный ответ: 9.
Откройте, пожалуйста коробку, которая стоит на столе и выстройте числовой ряд в порядке возрастания от 1 до 9. (групповая работа)
Знатоки, как вы считаете утонет корабль?
Почему вы так думаете?
Капитан, как вы считаете, правильно вы выполнили задание, кому присудить очко за этот вопрос.
Счет –
Раунд    (звучит гонг)
Знатоки крутите барабан. (слайды 7-9)

      3.     Против вас играет заяц из мультфильма «Мешок яблок»
Внимание на экран (вырезка из мультфильма)

Внимание вопрос: сколько детей ждут папу зайца дома?
Подойдите к столику №3 и цифрами и знаками составьте пример, который вы сейчас решили. Будьте внимательны. (работа группой)
Готовы?
Внимание на экран – правильный ответ (4+1=5)
Знатоки, как вы считаете, правильно вы выполнили задание, кому присудить очко за этот вопрос.
Счет –
Раунд    (звучит гонг)
Знатоки крутите барабан.(слайды 10-12)

       4.     Против вас играет Незнайка из мультфильма «Незнайка и его друзья»
Внимание, черный ящик. (звучат позывные)
Отгадайте загадку:
Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
И еще, как говорится,
Рад он медом подкрепиться.
(Винни-Пух)
Открывайте ящик.
Знатоки подойдите к столу №4 и соберите разрезную картинку, и тогда станет понятно, правильно ли  вы отгадали загадку. (работа группой)
Внимание на экран - правильный ответ:
Знатоки, как вы считаете, правильно вы выполнили задание, кому присудить очко за этот вопрос.
Счет –
Раунд    (звучит гонг)
Знатоки крутите барабан.(слайды 13-14)

      5.     Против вас играет дед Мороз из мультфильма «Дед Мороз и лето»
Внимание на экран (вырезка из мультфильма)

Внимание вопрос: Что такое лето?  Капитан кто будет отвечать? (выслушиваю ответы детей)
Разделитесь на две команды, подойдите к столу № 5 и разберите картинки. Одна подгруппа отберет картинки с изображением зимы, другая – с летом.
Внимание на экран - правильный ответ:
Знатоки, как вы считаете, правильно вы выполнили задание, кому присудить очко за этот вопрос.
Счет –
 Раунд    (звучит гонг)
Знатоки крутите барабан. (слайды 15-17)

       6.     Против вас играет Маша и Медведь
Внимание на экран (вырезка из мультфильма)

Внимание вопрос: Кто это?
Первый звук с лове Миша какой? Почему? Каким знаком обозначим?
Второй звук с лове Миша какой? Почему? Каким знаком обозначим?
Третий звук с лове Миша какой? Почему? Каким знаком обозначим?
Четвертый звук с лове Миша какой? Почему? Каким знаком обозначим?
Сколько звуков в слове Миша? (индивидуальные ответы)
Подойдите к столику №6  и выложите слово Миша буквами. Будьте внимательны. Работа группой)
Готовы?
Внимание на экран - правильный ответ:
Знатоки, как вы считаете, правильно вы выполнили задание, кому присудить очко за этот вопрос.
Счет –
Раунд    (звучит гонг)
Знатоки крутите барабан.(слайды 18-20)

       7.     Против вас играет Лунтик и его друзья
Внимание на экран (вырезка из мультфильма)

Внимание вопрос:  Почему Лунтик запрещает Кузе есть много конфет?
Капитан, кто будет отвечать?
Объясните, что надо делать, чтобы зубы были здоровы?
Капитан, кто будет отвечать?
Знатоки, как вы считаете, правильно вы выполнили задание, кому присудить очко за этот вопрос.
Счет –
Раунд    (звучит гонг)
Знатоки крутите барабан.(слайды 21-22)

        8.     Против вас играет тетушка Сова
Блиц вопросы. Будьте внимательны.
Внимание на экран.
Слушайте звуки, определите кокой транспорт издает этот звук? (индивидуальные ответы)
Капитан, кто будет отвечать?
Внимание на экран - правильный ответ:
Знатоки, как вы считаете, правильно вы выполнили задание, кому присудить очко за этот вопрос.
Счет –
Раунд    (звучит гонг)
Знатоки крутите барабан.(слайды 23-28)

       9.     Музыкальная пауза игра «Чух – чух паровозик»
(после 4 вопросов ведущий берет музыкальную паузу)(слайд 29)

Победила команда -   со счетом:
(слайды 30)

Примечание.

Вопросы могут выпадать не по порядку, игра заканчивается после 20 минут, если вопросы разгаданы не все, они остаются на столе до следующей игры.


КОНСПЕКТ  ОРГАНИЗОВАННОЙ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"НОВОСТИ    ИЗ    ПРОСТОКВАШИНО"  
в  подготовительной к школе группе  с  использованием ИКТ


Образовательные области:
Познание, социализация, коммуникация, безопасность

Программное содержание:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, вызвать желание придти героям мультфильма на помощь.
Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, фонематический слух.
Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, упражнять в умении подбирать к числу соответствующую цифру, выстраивать цифровой ряд, составлять предмет из отдельных геометрических фигур по собственному замыслу.
Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги, складывать разрезную картинку.
Формировать умение классифицировать одежду соответственно времени году.
 Учить выделять последовательность звуков в простом слове – дом.
Приучать детей к самостоятельности суждений, к культуре речевого общения.
 Создать хорошее настроение.


Дети входят в зал (в зале экран на котором фотография дома из Простоквашено) – слайд 1.
Воспитатель: Ребята,  мне на электронную почту пришло видеописьмо.
Что это?
Как, Вы, думаете, что это за дом? (включаем музыку)
Интересно кто прислал это видео письмо?
Слайд 2. Дом в Простоквашино.
О, это сам почтальон Печкин!
Вы хотите узнать, о чем он написал?
Читаю «Слышали новость? Пёс Шарик, кот Матроскин и  корова Мурка поругались.
Слайд 3. – вырезка про паутину
Слайд 4.
Скоро праздник Новый год, должен приехать дядя Федор, а его друзья не разговаривают.
Помогите, пожалуйста, их померить».
Слайд 5.
Как вы думаете, мы сможем померить Шарика, Матроскина и Мурку?
А как это можно сделать?
Может быть, можно связаться с Печкиным?
Как мы можем поговорить с Печкиным?
Звоню.
Уважаемый почтальон Печкин, наши ребята готовы вам помочь и померить друзей.
А вы не знаете причины ссоры?
Спасибо, мы постараемся помочь!
Ребята Печкин сказал, что причин ссор много, о них он будет рассказывать в видео письме, а мы постараемся помочь. Будем фотографировать волшебным фотоаппаратом, и отсылать Печкину фото.
Ну, что вы готовы?
Но помните, только дружные ребята могут помочь подружиться другим.

Причина первая.
Слайд 6 – вырезка из мультфильма про кеды
Ребята, почему Матроскин разозлился на Шарика?
А что такое кеды? Для чего они нужны?
В какое время года можно носить кеды?
 А в Простоквашено сейчас какое время года?
Наверное, Шарик не знает, что для зимы есть своя одежда, как она называется?
Какую зимнюю одежду и обувь вы знаете?
Отберите, пожалуйста зимнюю одежду. (работа всей группой)
Какую одежду вы отобрали?
Давайте я сфотографирую и отошлю в Простоквашено.
Слайд 7 – зимняя одежда
Смотрите наше фото уже получил Печкин, теперь он доставит его Шарику и Шарик запомнит, и будет одеваться соответственно времени года и погоде.
Слайд 8.
Ну, померились наши друзья?

Значит, есть еще причина ссоры. Печкин, какая вторая причина?
Слайд 9. – Клад.
Читаю «Еще летом Шарик и Матроскин нашли клад в огороде, но не могут сосчитать сколько в нем золотых, а сколько серебряных монет. Сосчитайте и подберите цифру к монетам. (раздаю монеты детям, дети делятся на подгруппы в зависимости от цвета монеты, считают и подбирают цифру).
Сколько монет золотых?
Какую цифру вы подобрали?
Сколько серебряных?
Какую цифру вы подобрали?
Каких монет больше?
На сколько?
Каких монет меньше?
На сколько?
Положите на стол, я сфотографирую.
Слайд 10. – монеты с цифрами.
Ну, что удалось нам померить друзей?

Нет, какая третья причина, Печкин?
Слайд 11. – коробки с молоком
Мурка молока дает много. Кот разлил молоко по коробкам. А Шарик все их перепутал. Матроскин во всём любит порядок. Помогите ему расставить коробки по порядку. (работа всей группой)
Готово, давайте проверим, так мы расставили коробки. Фотографирую.
Печкин получил фото.
Слайд 12.
Помирились наши друзья?
Слайд 13.

Значит, есть еще причина. Печкин, какая четвертая причина?
Слайд 14.
Матроскин составил план посадки овощей на следующий год.
А корова Мурка разжевала и порвала этот план.
Сможете его собрать? (работа группой).
Ну, молодцы, у вас получилось! Фотографирую.
Слайд 15. – карта.
Что находится вверху карты?
Как, одним словом назвать грядки с овощами?
Что находится внизу карты?
Как, одним словом назвать фруктовые деревья?
Что находится справа?
Что находится слева?
Что находится в середине плана?

Слайд 16.
Сколько слогов в слове дом? Прохлопайте!
Какой первый звук в слове ДОМ?
Какой он?
Почему согласный?
Каким цветом мы его обозначим?
Какой второй звук в слове ДОМ?
Какой он?
Почему согласный?
Каким цветом мы его обозначим?
Последний звук в слове ДОМ какой?
Какой он?
Почему согласный?
Каким цветом мы его обозначим?
Сколько всего звуков в слове ДОМ?
Составьте, пожалуйста звуковую схему слова ДОМ. (индивидуальная работа)
Слайд 16 + щелчок. – звуковой анализ слова.
Ну, что померились наши друзья?

Слайд 17. – сидят вместе за столом, но еще немного обижены.
Как вы думаете?

Как же их померить?
Что же сделать, чтобы обида ушла навсегда?
Давайте, посмотрим, что они делают?
Думаю, они чаем согреются в зимнюю, морозную погоду?
А с чем они пьют чай?
Как думаете, хватит им сладостей?
Может быть, мы им сложим из геометрических фигур разные конфетки?
Из каких геометрических фигур ты сложил конфетку?
Фотографирую. Слайд 18.

Ну как наши друзья поживают в Простоквашено?
Слайд 19. – их мультфильма сцена примирения.
УРА! Мы помогли!!!  Мы помирили друзей!
Слайд 20.

Что мы с вами делали?
Зачем мы это делали?

Получен ответ от Печкина.
Слайд 21. – Спасибо, все передал! Молодцы! Начали готовятся к Новому году!
Ждем вас в гости!
А пока, за вашу помощь принимайте из заснеженного Простоквашено снежинку счастья. Загадайте желание, и оно обязательно исполнится.

Слайд 22.


Презентация к НОД "Новости из простоквашино"
https://docs.google.com/presentation/d/15Rwsxvenbmp8kPBdPUSIx-FSOc6WsIki4PirxE2e7AY/edit?usp=sharing


КОНСПЕКТ  ОРГАНИЗОВАННОЙ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"СПАСАЕМ   СОЛНЦЕ"  в  старшей группе  с  использованием ИКТ

ПРОГРАММНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ:
Развивать у детей логическое мышление, память, познавательный интерес, способность к анализу и синтезу, самоконтролю,  речь, мелкую моторику рук, умение обобщать, сравнивать.
Совершенствовать навыки счета в пределах 10,  умение считать в прямом и обратном порядке.
Продолжать формировать умение подбирать цифру к числу, выстраивать цифровой ряд от 1 до 10.
Продолжать учить детей на наглядной основе решать простые задачи на сложение. При решении задач пользоваться знаками действий и цифрами.
Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять предмет используя: квадраты, прямоугольники, круги, овалы, треугольники, представление детей о Солнце.
Уточнить представление детей о том, что утро, день, вечер и ночь составляют сутки.
Продолжать формировать интерес к учебной деятельности.
Воспитывать устойчивое внимание, самостоятельность, аккуратность, дружеские взаимоотношения. Создать хорошее настроение.
ХОД:
На доске находиться солнышко, закрытое тучками
- Как вы думаете, что это?
- Как вы думаете, что может спрятаться за тучами?
Это ветер волшебник нагнал облака и спрятал от нас солнце.
- Зачем, по вашему, нужно солнце?
- А вы хотели бы освободить солнце?
- А как вы думаете, что можно сделать, чтобы  освободить солнце от туч?
Ветер волшебник оставил нам послание: «Если вы хотите освободить солнце, вам надо выполнить несколько заданий. Они запечатаны в конверты, выполняйте задания по порядку. Если справитесь с заданием, откройте одну тучку. Желаю вам удачи!»
1 ЗАДАНИЕ:
«Сосчитайте предметы и подберите к количеству предметов нужную цифру»
На столах лежат цифры, на экране появляются картинки с определенным количеством предметов, дети подбирают нужную цифру и поднимают ее вверх. Самоконтроль – на доске появляется цифра.
Слайды: 2-7
- Какую цифру ты поднял?
- Почему?
- Давайте сосчитаем?
- Правильно?
Давайте посмотрим ( на экране вылетает цифра)
- Как вы думаете, мы справились с заданием?
Тогда давайте уберем одно облачко.
2 ЗАДАНИЕ:
«Посчитайте устно от 1 до 10 и обратно»
Устный счет  от 1 до 10 и обратно (хоровой счет)
А кто сможет самостоятельно посчитать  от 1 до 10 и обратно? (индивидуальный счет)
 - Как вы думаете, мы справились с заданием, правильно считали?
Тогда давайте уберем еще одно облачко.
3 ЗАДАНИЕ:
«Я - ветер перепутал облака, а вы выстройте из них цифровой ряд от 1 до 10».
- Как вы думаете, мы сможем выстроить цифровой ряд от 1 до 10?
Возьмите по одной тучки и выстройте цифровой ряд от 1 до 10.
Проверяем, правильно мы выстроили цифровой ряд от 1 до 10 (дети называют свою цифру)
- Что мы сделали?
- Как вы думаете, мы справились с заданием?
Тогда давайте уберем еще одно облачко.
4 ЗАДАНИЕ:
«Попробуйте найти картинки похожие на солнце»
Как вы думаете, эти предметы похоже на солнце?
Как же нам решить.
Выберите  картинки, которые похожи на солнце.
Самостоятельная работа детей.
- Какую картинку ты выбрал?
- Почему?
- Как вы думаете, мы справились с заданием, правильно подобрали картинки?
Тогда давайте уберем еще одно облачко.
Пришло время нам немного отдохнуть.
Игр малой подвижности: Солнце.
Один, два, три, четыре, пять,
Время солнышку вставать,

А к обеду на часах

Солнце прямо в небесах.

Шесть, семь, восемь, девять, десять
Солнце спит, на небе месяц.
Разбегайся кто куда,
Утром новая игра.
Хлопки в ладоши.
Подняться на носочки, руки поднять вверх, потянуться.
Опустить на полную стопу, руки скрестить и положить на плечи.
Подняться на носочки, руки поднять вверх, потянуться.
Хлопки в ладоши.

Присесть, ладошки положить под щечку.
Дети разбегаются.
5 ЗАДАНИЕ:
 «Отгадайте мои загадки».
Это время – время сна.
Спит за окнами сосна;
Спит пескарь на дне речном;
Спит медведь в краю лесном.
Сладкий сон сломил ребят,
Лишь часы – тик – так – не спят. Слайд 9.
-Как вы думаете, о чем идет речь?
- Почему, ты так думаешь?
Это время нам дано
Для веселого кино,
Для катанья на коне
И на папиной спине.
В небесах луна плывет,
Мама ужинать зовет. Слайд 10.
- Про какую часть суток идет речь?
- Почему вы так решили?
Это время для прогулок.
На крылечке у дверей
Мы покормим голубей,
А потом возьмем лопатки
И в саду вскопаем грядки. Слайд 11.
- О чем идет речь?
- Почему вы так думаете?
- А чем еще мы можем заниматься днем?
Это время нам знакомо,
Это время для подъема,
На зарядку, как зайчата,
Все гурьбой  бегут ребята.
Умывайся, не ленись,
Чистым завтракать садись. Слайд 12.
- Как вы думаете, о чем это четверостишье?
- Почему?
- Как можно назвать одним словом утро, день, вечер, ночь? Слайд 14, щелчок 1,2,3,4,5.
- Как вы думаете, мы правильно отгадали загадки?
Тогда давайте уберем последнее облачко.
Смотрите мы солнышко освободили. И у нас в группе стало светло и тепло!!!
- А как можно подарить друг другу тепло и хорошее радостное настроение?
А я люблю делать разные подарки своими руками и дарю для хорошего  настроения друзьям. Когда я была маленькой, такой как вы сейчас,  я делала открытки с солнышками, они получались такие разные…
- А из чего можно сотворить солнце?
Посмотрите, пока мы с вами помогали солнышку, ветер – волшебник что то принес, подойдите и посмотрите что у вас на столах.
- Что  там?
- Какие геометрические фигуры?
- А вы хотите сотворить свое солнышко?
- Какие геометрические фигуры можно использовать? (показываю, дети называют).
- Какая это геометрическая фигура?
 
Дети самостоятельно выкладывают солнышко из любых геометрических фигур.
Посмотрите, сколько разных солнышек мы сделали, все они не похожи друг на друга.
    В природе есть солнце. Оно светит  и греет. Мы сотворили свое  солнце. Мы мысленно направляем лучик, который несёт любовь. Направляем лучик, который несёт мир. Направляем лучик с добром. Мы направляем лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Солнце несёт тепло веем-веем.
- Как вы думаете, мы помогли солнышку?
- Что мы делали для этого?
-  Как делали?
- Что получилось?



КОНСПЕКТ   ИНТЕГРИРОВАННОЙ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   ДЯТЕЛЬНОСТИ"ПОМОЖЕМ   МОЙДОДЫРУ"в подготовительной к школе группе
ПРОГРАММНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ:
Развивать у детей логическое мышление, память, познавательный интерес, способность к анализу и синтезу,  речь, мелкую моторику рук, творчество, чувство ритма и цвета.
Совершенствовать умения детей измерять лоскут с помощью условной мерки.
Продолжать формировать  навыки счета в пределах10.
Закреплять знание геометрических фигур и умения преобразовывать одни геометрические фигуры в другие, путем разрезания пополам, обрезания углов и складывания бумаги гармошкой.
Воспитывать доброту,  самостоятельность, аккуратность, дружеские взаимоотношения, желание помочь. Создать хорошее настроение.
ХОД:
Раздается стук в дверь, входит Мойдодыр.
Мойдодыр: Здравствуйте, ребята!
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Я пришел узнать, кто из вас не умывается по утрам?
Есть такие?
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
И ребята!
Да вот в чем проблема, купил я материи на полотенца, чтобы раздать всем зверятам, а выкроить их не могу. Не смогли бы вы мне помочь?
Воспитатель: Хотите помочь Мойдодыру?
Как можно помочь?
Как можно раскроить полотенца, чтобы по размеру они были все одинаковые? (выбрать мерку)
В нашем случае мерка – это одно полотенце.
Что будите делать дальше? ( приложим мерку к самому краю, отметим карандашом)
Получилось полотенце?
Что надо сделать, чтобы получилось полотенце? (разрезать)
Изготовьте каждый свое полотенце, пользуясь меркой.
(самостоятельная деятельность детей)
Мойдодыр: Сколько полотенец у вас получилось?
Теперь всем зверятам хватит!
Воспитатель: Ну как Мойдодыр нравятся тебе полотенца?
Мойдодыр: А вам ребята, нравятся?
Почему?
А можно их сделать более веселыми?
Как можно украсить полотенца?
Чем можно украсить полотенца?
Сколько много вариантов вы предложили.
Я думаю, если вы украсите узором из геометрических фигур – это будет очень красиво!
Воспитатель: Хотите?
Какие геометрические фигуры вы знаете?
Как можно получить треугольник из квадрата?
Как можно получить круг из квадрата?
Как можно вырезать одинаковые по размеру круги?
Что вам понадобится для работы?
(дети самостоятельно готовят рабочее место)
 Вы сможете сами придумать узор?
Ну тогда приступайте к украшению.
(самостоятельная работа детей, во время работы звучит спокойная музыка)
Мойдодыр: Молодцы! Какие разные полотенца у вас получились.
Какие геометрические фигуры в узоре ты использовал?
Какого цвета?
Да здравствует мыло душистое,
 И полотенце пушистое!
Вы мне очень помогли!
И поэтому я предлагаю поиграть в мою любимую игру: «Скажи наоборот»
Я начинаю, а вы продолжайте:
Медведь большой, а ……..
Тропинка узкая, а ……
Папа высокий, а …….
Река широкая, а……
Мышка маленькая, а….
Братишка низкий, а……
Понравилась игра?
Ребята представьте, что вы Мойдодыры, тазики кокой формы вы раздали бы героям:
Колобку?
Почему?
Карандашу?
Почему?
Пчелке Майе?
Почему?
Карлосону?
Почему?
Пока мы с вами играли, наши полотенчики подсохли и смогу их забрать для зверят.
Теперь зверята смогут  мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
 И в ванне, и в бане,
 Всегда и везде -
 Вечная слава воде!
 Спасибо! До свидания!
Воспитатель: Что мы делали?
Зачем мы изготавливали полотенца?
Как кроили и украшали полотенца?
Молодцы, вы очень добрые дети!
Жизнь дана на добрые дела!
Доброе дело само себя хвалит.





ПЛАН    РАЗВЛЕЧЕНИЯ   "УМНИКИ   и   УМНИЦЫ"
для детей старшего дошкольного возраста

ПРОГРАММНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ:
Развивать у детей логическое мышление, память, познавательный интерес, способность к анализу и синтезу, самоконтролю,  речь, мелкую моторику рук, умение обобщать, сравнивать, творческие навыки.
Совершенствовать умения детей считать в пределах 10 в прямом и обратном направлении, называть предыдущее и последующие число, составлять и решать задачи, решать примеры пользуясь знаками + , - и =.
Закреплять умение составлять из геометрических фигур предметы, определять день недели.
Продолжать учить детей работать в коллективе, соблюдая правила.
Воспитывать устойчивое внимание,  дружеские взаимоотношения, чувство ответственности за команду .. Создать хорошее настроение.
ХОД:
1.     Приветствие команд.
2.     Представление жюри.
3.     РАЗМИНКА.
1.  У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать:
Сколько будет пять и три?
2.Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитай, дети сами.
3.Шесть орешков мама свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ежик повстречал
И еще четыре дал
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
4.Пять пирожков лежали в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
5. Решила старущка ватрушки испечь.
Поставила тесто да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь, а сколько их надо – совсем позабыла.
Две штучки – для внучки,
Две штучки – для деда,
Две штучки для Тани, дочурки соседа..
Считала, считала, да сбилась,
А печь то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
4.     КОНКУРС: «ВЕСЕЛЫЕ  СОЛНЫШКИ».
Командам раздаются солнышки с цифрами.
Задание: одна команда выстраивает цифровой ряд от 1 до 10, другая от10 до 1.
5.     КОНКУРС: «ВЕСЕЛЫЕ  ЗАДАЧКИ».
Команды берут картинки, на которых нарисованы решения.
Задание: необходимо по рисунку придумать и решить задачу, четко проговаривая всю структуру задачи.
6.     КОНКУРС: «КТО  БОЛЬШЕ  И   БЫСТРЕЕ   СОБЕРЕТ».
Команды выбирают конверты, в которых находится множество геометрических фигур.
Задание: одна команда собирает цветы, другая – солнышки, необходимо как можно больше придумать варианты, используя разные геометрические фигуры и сочетания.
7.     КОНКУРС: «ПЛЮС - МИНУС».
Команды берут конверты в которых написаны примеры.
Задание: необходимо поставить знаки в примерах + или -.
8. КОНКУРС: «КАПИТАНОВ».
Капитаны берут цифры.
Задание: надо назвать предыдущее и последующее число.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Представьте что вы зайчики.
Скок – поскок, скок – поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем в присядку,
Чтоб не мерзли лапки.

9.КОНКУРС: «ПОСЛОВИЦЫ».
Команды берут конверты, в которых находятся картинки с изображением времен года.
Задание: надо узнать время года и вспомнить как можно больше пословиц и поговорок про это время года.
10. КОНКУРС: «УЗНАЙ».
Команды по очереди поднимают карточки, на которых нарисованы схематично предметы.
Задание: надо как можно больше назвать ассоциаций (моделирование).
11. КОНКУРС: «ДНИ  НЕДЕЛИ».
Команды по очереди берут карточку и поднимают ее, показывают  цифру, которая там изображена.
Задание: необходимо по цифре назвать название дня недели.
12. КОНКУРС: «НАЙДИ  ОТЛИЧИЯ».
Команды  берут конверты,  в которых нарисованы две похожие картинки..
Задание: необходимо как можно быстрее найти 10 отличий.
13. Подсчет баллов, слово жюри. Награждение команд.


МАСТЕР - КЛАСС  ДЛЯ   ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Сегодня разговор идет о деятельностном методе обучения. Как же построить работу с дошкольниками реализуя данный метод.

Деятельностный  метод обучения- это самостоятельное «открытие»  дошкольниками нового знания . Все имеющиеся теории развивающего обу­чения объединяет - понятие деятельности.

Предлагаю вам составить алгоритм деятельностного метода  в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Создание проблемной ситуации :

приходит в гости доктор Айболит и приносит телеграмму:

«Прошу, помогите мне, пожалуйста.

 Мне пришла телеграмма:

"Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!"

Помогите мне добраться  в Африку, пожалуйста?

Что же делать Айболиту?

Как ему помочь?

Предлагаю вам использовать  методику мозгового штурма, который чаще всего используется для решения "взрослых" задач. Но как же он может быт использован в работе с детьми?

Как использовать идеи мозгового штурма при работе с детьми?

Предлагаю разделиться на 2 группы.

 Одна группа – «генераторы идей- выдумщики», которые будут высказывать свои мысли".

Другая группа - "аналитики", или "эксперты- мудрецы", которые внимательно слушают, запоминают  или записывать все идеи, но молчат!

(все идеи детей надо умудриться записать на доске или запомнить. Уместен магнитофон.)

Также можно установить время выдачи идей (например за 1 минут)

 Когда идеи иссякнут, надо дать слово "мудрицам". Пусть они дружелюбно оценят каждое решение и выберут несколько лучших, а также предложат свои решения.

В следующий раз можно поменять детей ролями. Скоро выявятся лучшие "выдумщики" и "мудрицы».

Обязательно предоставьте возможность каждому ребенку защитить свое решение, найти ему оптимальную область или условия применения. Это очень важный момент - вырабатывается умение отстоять свое мнение или согласиться с более сильными доводами.

Похвалите всех детей, отметьте самых активных и остроумных.

 Вообще говоря, делить ребят на две группы не обязательно, обе операции могут выполнять одни и те же дети, но только операции надо разнести во времени.

Проблемная ситуация «Но средства передвижения нет , из чего мы можем изготовить» (творческое конструирование).

Способ организации – парами.

На столе приготовлены различные материалы: листы бумаги, пенопласт, палочки, пластилин, губка, геометрические фигуры, конструктор-лего  и.т.д.

Цель. изготовить средство передвижения.

Проблемная ситуация «Помогите доктору Айболиту найти лекарство» (измерение жидкости условной меркой).

Способ организации – подгруппами.

Создаю проблемную ситуацию:

Собравшись ехать в Африку доктор Айболит, заготовил в одном кувшине микстуру от кашля, в другом – лекарство для компрессов. Как известно, лекарство для компрессов пить нельзя. Кувшины доктор перепутал, и  не знает, где у него какая жидкость. Помнит  одно - лекарства для компрессов было больше, чем микстуры.

Деятельность детей.  Показать. Доказать.

В заключении любой деятельности дети сами оценивают себя и отвечают на следующие вопросы:

Что мы делали?

Как?

Зачем?

В каком кувшине микстура от кашля?
Почему?



КОНСПЕКТ   ЭКОЛОГИЧЕСКОГО   РАЗВЛЕЧЕНИЯ"В   ГОСТИ  К   БАБУШКЕ - ЗАГАДУШКЕ"для детей старшего дошкольного возрастас использованием ИКТ


Бабушка – загадушка: Добрый день, ребята! Вы узнали меня?
Я не просто бабушка, я - Бабушка – загадушка:
А как вы думаете, почему меня так называют?
Потому, что у меня есть волшебный сундучок, в нем хранится много интересного.
Хотите узнать, что там  в сундучке? (достает)
Это волшебные загадки!
А вы умеете отгадывать загадки?
Ну, тогда слушайте внимательно, размышляйте  и тогда непременно отгадаете мои  загадки.
Я – пятнистая букашка,
Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко,
В обморок я упаду. (божья коровка, слайд) 
С утра жужжу,
 Цветы бужу.
 Кружу-кружу,
 Мед вожу.  (Пчела, слайд) 
Его фигура подвела –
 Гораздо толще, чем пчела.
 Полоски - словно у осы,
 На брюшке - капельки росы.
 Смотри, он плюхнулся на хмель -
 Большой, мохнатый, толстый … (шмель, , слайд) 
Не птичка, а с крыльями:
 Над цветами летает,
 Нектар собирает.  (Бабочка , слайд) 
Нос-то долог,
 Голос-то звонок,
 Пищит тоненько,
 Кусается больненько.  (Комар , слайд) 
Не жужжу, когда сижу,
 Не жужжу, когда хожу,
 Не жужжу, когда тружусь,
 А жужжу, когда кружусь (Жук , слайд) 
Народ рабочий
 Весь день хлопочет,
 Кто там, около криницы,
 Дом построил из иглицы?  (Муравьи , слайд) 
Кто над нами вверх ногами
 Ходит — не страшится,
 Упасть не боится,
 Целый день летает,
 Всем надоедает? ( Муха, слайд) 
Сначала ткет,
 Потом плетет,
 Устанет –
 Добычу ждет. (Паук , слайд) 
Это что за вертолет
 Отправляется в полет
 Над озерами, лугами,
 Над цветущими полями?  (Стрекоза , слайд) 
Какие вы сообразительные! Все загадки отгадали! Молодцы!
О ком вы отгадывали загадки?
Как назвать жука, пчелу, бабочку, муха, паука одним словом?
А как вы думаете, где живут насекомые? 
Заглянем в волшебный сундучок? Что он нам приготовил?
А там спряталась сказка!
Хотите послушать?
Тогда устраивайтесь поудобнее и внимательно слушайте! 
Сказка «Чудеса в траве – мураве»
Бабушка – загадушка:
 Ты не стой, Аленка, от меня в сторонке,
Подойди ко мне поближе, посмотри-ка, что я вижу!
 Алена:
Ну и травка – загляденье, просто всем на удивленье!
Я такой и не видала, посидим, я так устала.
 Бабушка – загадушка: 
Ты не мни ее, Аленка, а садись вот так – легонько.
Видишь, маленький кузнечик, ну совсем как человечек!
 Алена:
Какой красивый, весь зеленый,
Забавный очень и веселый!
Бабушка – загадушка: 
Послушай-ка, как он стрекочет!
Будто сказать нам, что-то хочет.
 Кузнечик:
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
(Прячется)
 Бабушка – загадушка: 
Ну, куда ты поскакал?
 Алена:
Нет кузнечика, пропал!
(Кузнечик выходит)
 Кузнечик:
Я совсем не пропадал, просто скрипку я искал.
А знаете, мои друзья, ведь не простой кузнечик я!
Волшебник! Могу я чудеса творить
И всех могу вас удивить!
А скрипка мне поможет в этом,
Она же у меня с секретом!
Кто знает песню, помогай те мне петь.
 Песня «В траве сидел кузнечик»
Алена:
Смотрите, бабочки летают.
Сейчас я их сачком поймаю!
 Кузнечик:
Подождите-ка немножко.
Бабочек нельзя ловить, они хотят свободно жить,
Пыльцу с цветочков собирать, порхать красиво и кружить!
 Алена:
Бабочек мы очень любим.
Наблюдать за ними будем!
 Входит тетушка Улитка.
 Улитка:
Наконец я приползла, как кружится голова.
Наверно солнышко пригрело, и я немножко заболела.
 Кузнечик:
Мы тебе поможем, к голове лопушок приложим.
Эй, муравей, сорви-ка лопушок скорей.
Муравей:
Вот зеленый лопушок.
Кузнечик:
Вот так держи его, дружок,
Скажи, тебе полегче стало?
Улитка:
Да, боли, как и не бывало!
Я ожила, повеселела, как будто вовсе не болела!
Кузнечик:
Сегодня все мы порезвились.
Бабушка – загадушка: 
И с вами так мы подружились!
Алена:
О вас узнали очень много.
Не будем насекомых трогать.
Ловить и в баночке держать.
Живите вольно все в траве,
Зеленой мягкой мураве.
Кузнечик:
А теперь уж нам пора.
Опускайся мурава
Ниже, ниже, мурава.
Прячьтесь бабочки, жучки,
Пчелки, мухи, червячки.
 Бабушка – загадушка: 
Ну, вот пропали все куда-то.
Теперь вы знаете, ребята,
Какие чудеса в траве,
В зеленой мягкой мураве.
А среди вас есть дети, которые обижают насекомых?
Заглянем в волшебный сундучок? Что он нам приготовил?
А там веселые игры!
А кто из вас любит играть?
А кто хочет поиграть с Бабушкой – загадушкой?
Угадайте, как называется первая игра?
 С ветки — на тропинку,
 Прыгает пружинка -
 Зеленая спинка,
 По травам и былинкам –
 Перепрыгнет и тропинку.  (Кузнечик , слайд)
А кто умеет прыгать как  кузнечики?
Игра: «КУЗНЕЧИКИ»
(прыжки на двух ногах из обруча в обруч, в двух командах)
Пестрый листочек
 Присел на цветочек,
 Посидел-посидел –
 И вдаль полетел.  (Бабочка , слайд)
Игра: «НАЙДИ   СВОЙ  ЦВЕТОК»
(цветные бабочки летают по полю, по сигналу воспитателя бабочки садятся к цветку своего цвета)
 Бабушка – загадушка: 
Заглянем в волшебный сундучок?
Что там?
А там стихи о наших друзьях – насекомых.
(дети читают стихи)
Бабушка – загадушка:
Много, разных стихов вы знаете, молодцы!
Кто же  живет в травушке – муравушке?
Будем травку мы топтать, насекомых обижать?
Мне пора уходить, я с вами не прощаюсь, а говорю до новых встреч!



КОНСПЕКТ   СПОРТИВНОГО   РАЗВЛЕЧЕНИЯ"ПАПА,  МАМА,  Я - СПОРТИВНАЯ   СЕМЬЯ"
для детей и родителей старшего дошкольного возраста

Ведущий: Добрый вечер дорогие наши папы, мамы, дети и гости.
Сегодня нас ждет замечательный вечер, мы разыграем комплект наград.
Позвольте мне открыть наш чемпионат по семейному троеборью:” Мама, папа, я - спортивная семья!”.
Давайте дружно поприветствуем наши семейные команды.

( представление команд и капитанов - детей )

А судить наши веселее старты будут арбитры.

( представление жюри )

Ведущий: Но какие соревнования без болельщиков, они уже в зале, давайте их поприветствует бурными аплодисментами.
                Сегодняшние состязания посвящены славному празднику:  ”Дню защитника Отечества”. Именно поэтому на соревнованиях присутствуют с таким трудом собранные наши защитники. Да мало их осталось, наших защитников. Их стойкости и выдержки позавидует любой. Не всякий выдержит перегрузки традиционного мужского троеборья: кино, вино и домино. Но они не сдаются. Вот они, все перед нами - слегка бодрые, местами подтянутые, кое - где собранные, но непобедимые. И так соревнования пап.

“ КТО  ДАЛЬШЕ  ПРОДВИНЕТ  КОРОБКУ “

Ведущий: Молодцы наши папы, пожелаем им в дальнейшем сохранять такую же боевую готовность.
Дорогие наши защитники принимайте поздравления от своих чад.

( чтение стихов папам )

Ведущий: Пока наши команды отдыхают я предлагаю поиграть болельщикам.

ИГРА:” УЗНАЙ  ПАПА  СВОЕГО  СЫНОЧКА “
Ведущий: А вот и наши мамы! Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: плита - бег по магазинам - стирка. И даже ежегодные праздники 8 МАРТА не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях. Потому, что известно, что семья держится на 3 - х  китах - женщина, женщина и  еще раз женщина!

“ ПРЫЖКИ  С  МЯЧОМ  ЗАЖАТЫХ  МЕЖДУ  НОГ “                    


Ведущий: Молодцы наши мамы. Трудно, очень трудно удержать мяч между ног. Но они с этим заданием справились.
Но а пока жюри подводит итоги конкурсов всех болельщиков приглашаем на веселый танец.

“ ЕСЛИ  НРАВИТЬСЯ  ТЕБЕ  ТО  ДЕЛАЙ  ТАК “

Ведущий: И вот наконец наши капитаны команд! Это они еще с пеленок долгие года закаляли и объединяли постоянными тренировками своих родителей в дружную команду, ставя перед ней все новые и новые задачи, постоянно повышая нагрузку. Дети - это наша гордость, это наша слава! В детском саду они постоянно тренируются на ловкость, смелость, силу. Посмотрим упорно ли они тренировались.

“КТО  БОЛЬШЕ  СОБЕРЕТ  ШИШЕК “

Ведущий: Ай, да молодцы капитаны! Несите урожай арбитрам, пусть они потренируются в счете.
А я приглашаю всех на танец.

ТАНЕЦ “ЛАВОТА”

Ведущий: Вот они наши семейные команды, заветные тройки: в каждой команде по одному папе, одной маме и одному ребенку. Это удачное совпадение явно уровняло шансы соревнующихся команд. И так посмотрим какие они дружные и сплоченные.

“ КТО  БОЛЬШЕ  ЗАБРОСИТ  МЯЧЕЙ  В  КОРЗИНУ “

Ведущий: а пока жюри подводит итоги давайте подарим папам песню.

ПЕСНЯ: «ПАПА  МОЖЕТ “

Ведущий: Вот интересно, а действительно папы могут стать хоть на 5 минут мамами, сейчас мы в этом убедимся.

КОНКУРС: «ПРИГОТОВЬ  ВИНЕГРЕТ “

Ведущий: А пока наши папы трудятся давайте поиграем все вместе в игру.

ИГРА: «ЖМУРКИ “

Ведущий: Пока мы играли, наши папы приготовили свой винегрет и сейчас жюри определит вкусовые качества и подведет итоги наших соревнований.

( слово жюри, присвоение званий: ”САМАЯ  ДРУЖНАЯ  СЕМЬЯ “ ; “САМАЯ  ЛОВКАЯ  СЕМЬЯ “; “ ЧЕМПИОНЫ   ГРУППЫ” )

Ведущий: Ну вот и закончены наши веселые соревнования. Но наш праздник продолжается. В центр зала приглашаются все папы и мальчики группы. Настает самый торжественный момент праздника.
Девочка: Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими
И защитниками были.

( девочки вручают подарки мальчикам )

Ведущий: Разрешите от всех дам поздравить, вас дорогие наши папы с Днем защитника Отечества!
Мужчина! Будь мужчиной!
Отважен будь в борьбе,
И ни судьба, ни люди
Не повредят тебе!
Будь словно дуб, который,
Попав под ураган,
Хоть выворочен с корнем,
А не согнул свой стан!
Пусть сердце старости не знает,
Пусть сторониться вас зло
Пусть радостью глаза сияют
И дарят всем улыбки и тепло.


( вручение подарков папам )





2 комментария: